Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая ячейка включает в себя следующий набор помещений: приемная, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная.
Помещения групп оснащены необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием для проведения всех видов деятельности с детьми. Оборудованы физкультурный, книжный уголки, зоны для организации сюжетно-ролевых игр, конструирования, творчества и драматизации, уголки природы и экспериментирования. В приемных групп расположены стенды для различной информации, выставки детских работ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.
При реализации ОП ДО БДОУ г. Омска "Детский сад №176" педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные;
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием.
Имеются:
7 компьютеров в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)
1 ноутбук
5 многофункциональное устройства (сканер, принтер, копер)
2 фортепианно, 1 магнитофон;
1 проектор, экран
В доступе для педагогов БДОУ г.Омска «Детский сад № 176» имеется выход к сети Интернет с использованием сети Wi-Fi.
В свободное время каждый педагог может воспользоваться персональными техническими средствами для выхода к сетевым ресурсам.
Локальная сеть Интернет в ДОУ и использование сетевых ресурсов
- обеспечивает доступ педагогов к разнообразным тематическим интернет-ресурсам
позволяет найти необходимую дополнительную информацию для обогащения воспитательно-образовательного процесса;
- способствует повышению эффективности и наглядности занятий посредством подключения мультимедийных материалов (видеослайдов, звуковых эффектов, проблемный ситуаций и пр.);
- обеспечивает подключение к обучающим вебинарам, семинарам в онлайн формате.
Сайт БДОУ г.Омска «Детский сад № 176» постоянно пополняется и обновляется.
Информационная среда сайта обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- предоставлять родителям воспитанников (законным представителям) информацию об Учреждении и основных направлениях его деятельности, о педагогических работниках;
- знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) в части формирования и реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;
- осуществлять планирование образовательного процесса;
- размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы воспитанников и педагогов;
- демонстрировать ход образовательного процесса и результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
- обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет;
- создавать возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- отражать взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;
- обеспечивать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Министерство образования Омской области — http://mobr.omskportal.ru/
Для воспитателей
Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования — http://www.apkpro.ru
Для детей
«Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
«Умка» — детский развивающий сайт — http://www.1umka.ru
«Игры каждый деньм — http://children.kulichki.net
«Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей» — http://www.didicall.ru
«Прочитай-ка» — детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют